Как
показал форум, в упорной борьбе вперед вышли два персонажа – прист и
паладин. Поломав все мозги и проворочавшись в постели три ночи подряд,
не смыкая глаз, мы все же решили перейти к присту на свой страх и риск.
Гнев фанатов паладина вещь, конечно, страшная, но отчаяние тех, кто не
может дать ладу с пристом, еще страшнее (поверьте мне, проверено на
сломанном корпусе от телефона). Но прежде чем переходить к первым
уровням класса, мы решили на этой неделе решить, зачем и стоит ли
вообще браться за роль жреца и спасителя всея Руси. В принципе,
причин, по которым стоит играть за Приста, огромное количество.
Возможно, вам нравится карать своих врагом (драться, конечно, можно
любым классом, но чтобы в буквальном смысле карать своих врагов, вы
должны быть Пристом). А может вы хотите растапливать лица (ведь ни один
не делает это лучше!) Возможно, вы хотите помочь своей группе лечением.
Или, быть может, вам нравится ощущать себя богом, решая, кому жить, а
кому умереть? Прежде чем говорить о повышении уровня для Приста,
давайте выясним, что вообще может делать этот персонаж – и подходит ли
вам этот класс вообще. А потом, решив, что класс Приста подходит вам на
все сто, мы выберем подходящую расу (потому что это тоже существенно
важно для Приста) и перейдем к традиционному гиду по уровням.
Так что вообще может делать Прист? Присты могут исполнять две важные роли: •
Лечение. У Пристов не самая лучшая выносливость и не самая лучшая
эффективность маны, но зато у них есть множество разных лекарств с
множеством разных способностей, которые подойдут к любой ситуации. У
всех лечащих классов есть свои особенности, однако со своими
возможностями прямого лечения, лечения со временем, щитов урона и
полезными бафами Присты – мастера на все руки из всех лечащих классов. •
DPS: Хотя правильно специализированный Прист может нанести серьезный
урон, все же это специализация теневых пристов. Теневые присты могут
при этом еще и лечить и восстанавливать ману своей группы. В любой
из этих ролей Прист – ценный вклад в группу PvE или PvP – но в любом
случае его польза означает, что он лучше всего работает с группой. (Да,
все типы пристов могут играть в одиночку в PvE и PvP, но именно в
группах проявляется их настоящий талант). К тому же, на хилеров
постоянно есть спрос! (А если вам действительно нужен инстанс, даже
прист со специализацией на DPS может стать приличным лекарем – просто
постарайтесь не геройствовать, и все будет гуд).
Как повышать уровень приста? Присты
не самые быстрые на повышение уровня персонажи, независимо от
специализации. Вплоть до 40 уровня вы поймете, что Прист продвигается и
убивает даже медленнее среднего. После 40 уровня Теневые Присты могут
принимать форму тени, и, таким образом, улучшить результаты как урона,
так и выносливости. Однако даже если вы хотите стать именно лекарем, у
лечащих пристов есть способности (и опции таланта) продвигаться с
довольно разумной скоростью. (Все еще ниже средней, но в принципе,
нормальной). Прист-лекарь также может хорошенько «поднатаскаться» в
повышении уровня в подземельях или группах, что может оказаться куда
быстрее, чем в одиночке. Хотя это очень сильно зависит от качества
группы – повышать уровень с друзьями весело и быстро, а повышать его с
олухами – медленно и мучительно.
Итак, вы все еще хотите сыграть за приста? Первый
шаг в создании своего приста – это выбор расы. Для приста выбор расы
чуточку важнее, чем для любого другого класса, так как класс Прист
обладает некоторыми особенностями, уникальными для каждой расы (у
каждой расы есть две способности, первая на 10 уровне, вторая – на 20).
Так что, выбирая расу, вам придется принимать в расчет не только ее
стандартные расовые способности, но и классовые расовые способности.
Игроки Альянса могут выбрать из четырех рас: человек, гном, ночной эльф
и дренеи. У игроков Орды три выбора: нежить, тролль и кровавый эльф.
Расовые особенности Приста включают в себя: • Desperate Prayer
(человек, гном): мгновенное самолечение без затрат маны с 10-минутным
кулдауном. Отличное умение для одиночки или спасения самого себя в
экстренной ситуации. Если вы выбрали Альянс, то этот спелл должен
склонить вас в сторону человека или гнома. Его первый ранг вы получите
на 10 уровне (лечение здоровья от 134 до 170), а последний на 66 уровне
(лечение здоровья от 1601 до 1887). • Hex of Weakness (тролль):
проклятье, уменьшающее лечение и урон, наносимый целью. Это очень
полезный спелл в некоторых ситуациях, дающий небольшие преимущества. Он
неплохой, но не самый необходимый. Первый ранг – на 10 уровне (уменьшая
урон до 2 и лечение до 20%), а последний ранг – на 70 уровне (урон –
35, лечение – 20%). • Starshards (ночной эльф): длительный урон. И
хотя не так уж плохо иметь дополнительный дамаг спелл в своем арсенале,
он, в принципе, никак не влияет на вашего персонажа. Первый ранг – на
уровне 10 (60 дамага за 15 секунд), последний ранг – на 66 уровне (785
дамага за 15 секунд). • Symbol of Hope (дренеи): восстанавливает
ману за 15 секунд для всей группы приста с 5-минутным кулдауном. Очень
полезный спелл в группах, даже на высоких уровнях. Symbol of Hope вы
получите на 10 уровне, и хотя спелл имеет всего один ранг, он будет
улучшаться с каждым уровнем с показателя 33 маны за 5 секунд на 10
уровне до 333 маны за 5 секунд на 70 уровне. • Touch of Weakness
(нежить, кровавый эльф): дебафф, уменьшающий нанесенный вам урон, и
наносящий теневой урон любой атакующей вас цели. Хорошо подходит для
одиночки и PvP, хотя это не самая необходимая способность. Первый ранг
на 10 уровне (снижает наносимый урон до 2 и наносит урон 8), последний
– на 70 уровне (снижает урон до 35, наносит – до 80). • Chastise
(гном, дренеи): наносит священный урон и оглушает цель на 2 секунды –
работает только на гуманоидах. Дополнительное нанесение урона, конечно,
не помешает при повышении уровня, к тому же этот спелл может дать вам
время, чтобы полечиться или убежать, если надо – однако он наносит
относительно мало урона за относительно большие затраты маны, к тому же
его можно использовать только на небольшой подгруппе мобов. Опять же не
самое принципиальное умение. Первый ранг – на 20 уровне (47-53 урона),
последний – на 70 (370-430 урона). • Consume Magic (кровавый эльф):
восстанавливает ману с 2-минутным кулдауном. Спелл имеет только один
ранг – на уровне 20 – но уровень возвращаемой маны увеличивается с
каждым уровнем. Многие спорят о том, насколько полезен этот спелл. С
одной стороны, иногда дополнительная манна равняется тому шагу, который
отделяет вас от момента, когда вы лечите группу, и момента, когда танк
умирает на ваших глазах. С другой стороны, вы можете убрать этот бафф.
В зависимости от стиля вашей игры, вам этот спелл может пригодиться, а
может и нет. • Devouring Plague (нежить): длительный теневой урон,
который лечит того, кто выполняет заклинание с 3-минутным кулдауном.
Отличная возможность (хотя кулдаун заметно ограничивает ее
использование) для повышения уровня. Первый ранг на 20 уровне (152
урона за 24 секунды), последний – на 68 (1216 урона за 24 секунды). •
Elune's Grace (ночной эльф): уменьшает шансы приста быть зацепленным в
рукопашном бою или при дистанционных атаках на 20% в течение 15 секунд
с 3-минутным кулдауном. У этого спела только один ранг, получаемый на
20 уровне. Хорошо подходит для PvP и одиночки, хотя ничего особенного. •
Feedback (человек): бафф, который сжигает ману и наносит урон (равный
количеству сожженной маны) любой цели, отмеченной пристом. Длится 15
секунд с 3-минутным кулдауном. Спелл довольно ситуативный, а короткое
действие и долгий кулдаун делают его практически бесполезным. •
Shadowguard (тролль): само-бафф, наносящий урон любому, кто ударил
приста. 3 заряда. Неплохая способность, хотя ограниченные заряды
означают, что вы будете использовать ее постоянно. Первый ранг – на 20
уровне (20 урона за удар), последний – на 68 уровне (130 урона за удар).
Из
всего вышеперечисленного человек, гном и дренеи – наилучший выбор в
Альянсе (Desperate Prayer дает людям и гномам преимущество в повышении
уровня и одиночке, в то время как Symbol of Hope дает дренеи отличный
бафф), а в Орде наилучшим выбором будет, скорее всего, нежить (у нежити
нет полезных для группы способностей, зато в одиночке вы найдете
преимущество в расовых талантах класса).